Покраска кузова автомобиля

Покраска автомобиля

покрасить машину сервисСохранить автомобиль в нормальном состоянии гораздо проще, чем выполнять его восстановление. При выборе подходящего вида краски, необходимо обязательно принимать во внимание ее соответствие цвету автомобиля.

Покрасочные камеры – правильное решение

Прежде, чем самостоятельно заняться покраской, необходимо разобраться во всех особенностях и вариантах. На российских автозаводах на сегодняшний день функционируют роботизированные покрасочные линии. Конечно, люди также принимают участие в этом процессе, но основная задача возложена на автоматы.

покрасить авто в покрасочной камереВ специализированных сервисах устанавливаются камеры, в которых применяются технологии аналогичные заводским, но комплектация оборудования меняется в зависимости от работы сервиса. Необходимо понимать, что шпатлевка, зачистка и другие подготовительные работы проводятся в отдельном помещении, поэтому в покрасочной камере не накапливается большое количество пыли, что очень удобно.

У частного практикующего маляра нет возможности купить специальную камеру, он занимается покраской машин в специально оборудованном гараже. Как правило, мастера используют для этих целей пневматическое оборудование. Это способствует разлету большого количества пыли, поэтому качество покраски во многом зависит от условий сервиса. Да и результат может не соответствовать ожиданиям.

Простой же человек, имеющий в своем арсенале гараж и эмаль, конечно, тоже может создать особую окраску для своего авто. Но сделает он это гораздо хуже и более медленно, чем профессионалы специализированного сервиса, оборудованного покрасочной камерой для машины.

Как и чем красить?

Окраска может быть матовой, перламутровой и с эффектом «металлик» или «хамелеон». Тем не менее, каждая расцветка достигается с помощью одних и тех же видов эмалей:

  • алкидная эмаль;

  • меламиноалкидная эмаль;

  • акриловая эмаль.

Не все золото что блестит

В последнее время актуальность набирают матовые краски. Несмотря на отсутствие блеска, автомобиль не может не привлечь внимание.

Алкаидная матовая эмаль обычно используется для покраски конкретного элемента, а не всего кузова. Наносить ее достаточно просто. Ее главным преимуществом является защитная функция: химический состав алкаидной эмали делает ее стойкой к различным агрессивным средам. Данное средство является самым лучшим вариантом краски для создания матового эффекта.

Меламиноалкидная матовая эмаль достаточно сложна в своем использовании. Наносить ее недопустимо в условиях обычного гаража, поскольку застывает она минимум при 110 градусах по Цельсию, и кроме того, наносить ее необходимо не менее, чем в три слоя. Однако, меламиноалкидная эмаль имеет и преимущества – надежность, стойкость и наибольшая вариативность расцветок.

Акриловая матовая эмаль наиболее распространена на российском рынке, купить ее довольно просто. В использовании она проста. Однако, матовый пигмент в ряду акриловых эмалей является наиболее дорогостоящим.

Матовые краски обычно выпускаются в аэрозольных баллончиках или банках. Аэрозоли достаточно гладко ложатся на поверхность, а для пользования краской из банки, потребуется краскопульт. Иногда бывает, что вместе с краской каждый автовладелец приобретает специальные химические добавки, которые и создают матовый эффект при смешивании с цветовым пигментом.

Иногда для создания матового эффекта используется матовый лак. Он защищает кузов автомобиля от повреждений и устраняет микротрещины.

Модный глянец

Придать кузову эффект сверкания можно достаточно просто при помощи любой эмали, кроме алкидной. В исполнении глянцевое покрытие является самым простым. Оно не требует многослойной покраски или использования специфических наполнителей или лаков. Кроме того, глянец можно получить и при использовании специальной пленки.

Проще всего, эффекта глянца создать с помощью акриловой эмали. Достаточно будет двух слоев нанесения. Профессионалы рекомендуют предварительно наносить слой грунта. Также глянец уникален тем, что при нанесении на него соответствующего средства, его можно превратить в металлик или перламутр.

Шик и блеск!

покрасить матовой краской автомобильНаиболее широко применяются перламутровые краски, которые придают деталям кузова особый роскошный блеск. Встретить на дорогах такие модели можно достаточно часто. Обусловлено это, в первую очередь, дешевизной эмали. Наносится она обычно аэрографом или краскопультом. При отсутствии специального оборудования, часто применяют аэрозоли. Они максимально равномерно распределяют краску по кузову, не допуская образования комочков, ведь именно в случае с перламутром они будут наиболее заметны. При закрашивании отдельных участков (сколов, царапин), применяется карандаш. Единственный минус в том, что сложно найти карандаш с подходящей эмалью.

Перламутр достигается путем трех слоев средств – база, основной цвет и лак. При нанесении перламутрового покрытия обычно применяют акриловую эмаль. Она сравнительно недорогая и не образует комочков благодаря особой организации процесса: эмаль состоит из цветового пигмента и затвердевателя. Таким образом, жидкость не растекается, а быстро фиксируется на поверхности и застывает.

Перед покрытием перламутром, рекомендуется нанести специальный грунт. Сама краска наносится в два слоя, на подсыхание слоя должно уходить не менее 20 минут. Необходимо избегать касания к недосохшему слою краски: отпечатки пальцев особенно заметны на глянцевой поверхности.

Все цвета радуги

Завораживающий хамелеон – это один из вариантов металлика, но это не совсем корректная его технология. Эффект «хамелеон» подразумевает визуальную смену цвета кузова, если смотреть на него под разными углами .В этом случае используется пятислойная структура – металл, два бесцветных слоя и два полупрозрачных слоя. Каждый слой влияет на конечный результат, и частица краски варьирует свой цвет в зависимости от того, как играет свет. В итоге автомобиль переливается разными красками, что смотрится очень красиво и эффектно.

Хамелеон – это сложный и трудоемкий процесс окрашивания, для этого необходим опыт и соответствующая квалификация. Этот эффект точно не получится в условиях обычного гаража, потребуются услуги хорошего сервиса.

Технология состоит из нескольких этапов:

  • матирование кузова;

  • создание черной основы;

  • нанесение биндера с растворенным цветовым пигментом;

  • обработка специальным лаком.

Необходимо отметить, что основа не обязательно должна быть черной. Однако, такой цвет в большей степени подходит для создания эффекта хамелеон: на темном фоне будут особо контрастны радужные переливы цвета.

Эффект «хамелеон» является наиболее сложным в исполнении, поскольку даже легкие примеси или высокие температуры могут повлиять на раскрытие цветовой гаммы. Кроме того, данный процесс является наиболее долгим. Чтобы создать радужную окраску, подойдет любая из представленных эмалей, хотя цены на них не всегда бывают доступными.

Металлический блеск

покрасить крыло капот бампер недорогоЭффект «металлик» является одним из самых популярных окрасок автомобилей. Причина в том, что технология покраски в такой пигмент наиболее легкая, чем три предыдущих способа, и сами средства являются наиболее доступными по цене. Кроме того, такая окраска благодаря своим светоотражающим свойствам предохраняет кузов автомобиля от воздействия солнечных лучей и как следствие, перегрева.

Для классического металлика необходимо в состав ЛКМ добавить крупицы алюминия, бронзы, латуни или цинка. В зависимости от выбранного наполнителя полученный эффект будет соответствовать конкретному металлу. На предварительно подготовленное основание, наносится слой лакокрасочного материла, на него – лак прозрачного типа, а далее используют цветовые пигменты.

Важно сказать, что «металлик» можно получить только на матовой поверхности. Эффект будет получен с помощью специальных светоотражающих компонентов состава. Для окраски в металлик подходит любая из предложенных эмалей, однако, наиболее подходящей будет именно акриловая. Во-первых, акриловая эмаль с эффектом металлик достаточно дешевая, во-вторых, в использовании она наиболее проста.

Зеркальные авто

В наше время на дорогах можно встретить зеркальные машины, подобный эффект позолота и хромирования достигается в бюджетном варианте с помощью использования пленки. Если же бюджет позволяет, можно использовать соответствующую краску. Многослойное покрытие формируется по следующему алгоритму:

  • идеальна в данном случае черная поверхность, она будет отличным контрастом для частиц алюминия, входящих в ЛКМ;

  • база наносится обычным способом, от толщины слоя зависит степень отражения солнца;

  • следующим слоем идет полупрозрачный лак;

  • далее – прозрачный лак.

Подобное нанесение гарантирует максимально эффектный блеск автомобилю.

Candy

Также популярен сейчас Candy-эффект на авто. Внешне он напоминает драгоценный металл, машины с такой окраской смотрятся роскошно. Среди основных преимуществ окраски Candyвыделяют:

  • оригинальный и яркий окрас;

  • плавные переходы цветов;

  • нанесение подвижного рисунка.

Для получения такого эффекта выбираются специальные пигменты с повышенной интенсивностью. Цвет наносится в несколько слоев, при чем используются разные цвета. Изначально нельзя наносить цветовой пигмент: необходимо сделать белый или черный Candy.

Только в автосервисе

Среди используемых современных технологий в покраске ТС можно также выделить покрытие из жидкой резины Plasti dip, яркие флуоресцентные и люминофорные краски, аэрография, меловые покрытия, термохромные, гидрохромные, парамагнитные краски и т.д. Но для получения эффекта в этих вариантах необходимы услуги профессионального сервиса.

Профессиональные технологии

Оборудование в современных автомобильных сервисах, использование разнообразных лакокрасочных покрытий, строгое соблюдение технологии процессе покраски позволяют сегодня получать максимально качественные показатели при покраске машин.

При небольших повреждениях кузова можно выбрать точечную покраску, позволяющую экономить краску и расходы владельца авто. Этот вариант подойдет при наличии:

  • сколов и царапин;

  • потертостей и вмятин;

  • единичных коррозийных повреждений.

Основная сложность покраски точечного типа – необходимость подобрать цвет, который максимально будет соответствовать родному цвету кузова. Даже специальная компьютерная программа в некоторых сложных случаях может давать сбои в выборе оттенка. Справиться с такой задачей под силу только опытному специалисту.

Более дорогой вариант – это перекраска единичных элементов или деталей кузова. Этот способ можно применять:

  • для малых элементов, где подходит локальное окрашивание;

  • деталь повреждена более чем на 50%;

  • покрытие нарушено на расположенных рядом элементах кузова;

  • в процессе замены дверей, крыльев и т.д.

При выборе данного метода легче убрать несостыковки цветовой гаммы краски и их оттенков, с помощью стандартного перехода на соседние кузовные элементы.

Технология нанесения ЛКМ переходом необходима как в частичной, так и покраске локального типа. Даже если краска подобрана максимально тщательно, граница только что окрашенного участка будет немного выделяться. Для этого используется переход или растушевка верхних слоев лакокрасочного материала.

Полное перекрашивание транспортного средства выбирается при сложном ремонте кузова, смене цвета машины, обновлении покрытия и т.д. В этом случае большое преимущество в том, что нет необходимости тщательно подбирать соответствие цвета и тушевать границы. Минус в большом объеме работ, что повышает стоимость услуги.

Как итог

Существует большое количество способов покраски автомобиля, каждый из которых легко реализуется при наличии особых условий. Далеко не каждый эффект можно достичь в гараже. Именно поэтому, использование покрасочной камеры на профессиональной СТО – оптимальный вариант. Классические эффекты – глянец или металлик, можно получить всего за пару минут, хотя в в гараже такая работа (при отсутствии гарантии высокого качества покраски) займет несколько часов работы. Какой бы оттенок ни выбрал владелец машины, лучше обратиться к профессионалам, имеющим профессиональное оборудование (покрасочную камеру, в том числе).